МБОУ "Большетроицкая СОШ"
с.Большетроицкое Шебекинского района Белгородской области
Меню

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

420
Учебных мест
23
Кабинета
152
Компьютеров и ноутбуков
8
Интерактивных досок
10
Планшетов
2
Мобильных компьютерных класса

Учебные кабинеты

В образовательном учреждении имеется 23 учебных кабинета, а также спортивный зал, кабинет технологии No1, 2, столярная и слесарная мастерские.
Из них:
 - на уровне начального общего образования – 8,
 - на уровне основного и среднего общего образования –15

кабинет математики
кабинет русского языка
6 кабинетов начальной школы
кабинет истории и обществознания
кабинет ОБЖ
кабинет музыки
кабинет ИЗО
кабинет физики
кабинет химии
2 компьютерных класса
2 лингафонных кабинета
Медицинский класс

Мастерские и лаборатории

Для проведения практических занятий в ОУ используется :

Три кабинета технологии:

    кабинет технологии для девочек No 1 (для обучения навыкам приготовления пищи);
    кабинет технологии для девочек No2 (для кройки и шитья);
    столярная и слесарная мастерская.

Мастерская по технологии (для девочек)
Мастерская по технологии (для мальчиков)

Условия для занятия физкультурой и спортом

В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта

В образовательном учреждении имеется:

    Спортивный зал - 1
    Зал борьбы– 1
    Спортивная площадка.

Спортивный зал
Спортивная площадка

Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы образовательной организации. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения и воспитания оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам. Выбор средств обучения определяется: задачами урока или занятия; содержанием учебного материала; применяемыми методами обучения; предпочтениями учителя.

По составу объектов средства обучения разделяются на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.

В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.

Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.

В свою очередь в нашей школе используются на различных уроках и занятиях и идеальные, и материальные средства обучения и воспитания:

  • Печатные – книги для чтения, учебники, учебные пособия, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, атласы и т.д.
  • Наглядные плоскостные – карты настенные, магнитные доски, плакаты, иллюстрации настенные.
  • Демонстрационные – макеты, стенды, гербарии, модели в разрезе, муляжи и т.д.Электронные образовательные ресурсы – мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы, электронные журналы и электронные дневники и т.д.
  • Аудиовизуальные –презентации, образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.
  • Учебные приборы – колбы, барометр, компас и т.п.
  • Спортивное оборудование – тренажеры, гимнастическое оборудование, мячи, спортивные снаряды и т.д.

Состояние информационного оснащения образовательного процесса в МБОУ Большетроицкая СОШ:

  1. Общее количество компьютеров в школе  - 152.
  2. Количество интерактивных досок - 8.
  3. Количество планшетов - 10
  4. Количество мультимедийных проекторов - 25.
  5. Количество устройств офисного назначения (принтеров, сканеров, МФУ) - 34.
  6. Количество локальных сетей - 1.
  7. Количество компьютеров, подключенных к локальным сетям - 120.
  8. Количество компьютеров, имеющих выход в Интернет - 120.

Организация досуговой деятельности

Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 120 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; несколько помещений для школьных кружков.

Актовый зал
Кабинет музыки
Зал борьбы

Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям

В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса, два лингафонных кабинета. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 136 компьютеров и ноутбуков. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет ПАО «Ростелеком».

Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

  • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет по ЕСПД
  • Два локальных сервера ресурсов
  • 120 компьютеров и ноутбуков подключены к сети Интернет

Условия охраны здоровья обучающихся

В школе имеется мед. кабинет
В школе постоянно проводится работа по совершенствованию материально-технической базы с целью повышения антитеррористической безопасности и охраны труда всех участников образовательных отношений.

В здании установлены:

  • система автоматической подачи сигналов средствами речевого оповещения и управления эвакуацией;
  • система видеонаблюдения (внутренняя и наружная);
  • система «Тревожная кнопка» (договор об экстренном вызове наряда полиции по сигналу «Тревога»);
  • световые указатели запасных выходов;
  • поэтажные планы эвакуации;
  • противопожарные двери;
  • огнетушители (общее количество 34 шт);
  • ограждение по периметру территории школы;
  • организована круглосуточная охрана школы;

 В школе разработан "Паспорт дорожной безопасности"

 Инфраструктура школы приспособлена для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Имеется пандус, туалет для инвалидов, сенсорная комната, кабинеты логопеда и психолога. Дети с ОВЗ обеспечиваются бесплатными обедами и завтраками.
Средства обучения и оборудование для использования инвалидами и лицами с ОВЗ


В школе имеется доступ к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы
В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здания образовательной организации .
В МБОУ «Большетроицкая СОШ» созданы специальные условия для обучения детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Школа оборудована вспомогательными средствами. При входе в школу имеется пандус. На первом этаже размещены гардероб и санитарный узел.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов.
Для организации обучения детей с ОВЗ и УО в ОУ оборудовано следующее количество кабинетов:
- 3 кабинета начальной школы (для проведения учебных занятий);
- 1 кабинет для занятий ИЗО;
- 1 кабинет для занятий музыкой;
- 2 кабинета (для проведения коррекционно-развивающих занятий с учителем-логопедом, педагогом – психологом, учителем – дефектологом);
- сенсорная комната (для релаксации и проведения коррекционно-развивающих занятий).
Учебные помещения сгруппированы в учебную секцию, отдельно от учебных помещений основной школы.Оборудование учебных помещений, мебель и ее расстановка соответствуют санитарно – эпидемиологическим требованиям.Кабинеты оснащены всем необходимым для учебной деятельности.

Для работы специалистов коррекционного направления при организации психолого – педагогического сопровождения в классах имеется:
- интерактивная панель ЛОГОМЕР 2 (Комплекс содержит игры и упражнения по основным темам логопедических и коррекционных занятий);
- развивающий методический комплекс «Сундучок логопеда» (методический комплекс с коррекционной направленностью;
- методика исследования обучаемости А. Я. Ивановой;
- чемодан Семаго (психодиагностический комплект методик. Расширенная комплектация).

В классах имеются как рабочие, так и игровые зоны для отдыха детей в ходе занятий, согласно психа-физического состояния и развития детей данных нозологических групп. Для этого используются «Носок для тела» для детей с РАС, тренажёр сенсорный — набор утяжеленных разноразмерных «камней», панно «Кривое зеркало», ковер из матов с цветным наполнителем-гелем.

В школе имеется локальная сеть с выходом в интернет.

Для организации отдыха детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в сенсорной комнате имеются пуфик-кресло «Груша» с гранулами, сухой бассейн, свето – звуковой стол для рисования песком, фибероптический душ, тактильная дорожка, воздушно – пузырьковая колонна, бизиборд.

Сведения об условиях питания и об условиях охраны здоровья обучающихся.

Мероприятия, направленные на охрану и укрепление их здоровья для воспитанников ГБУ «Большетроицкий центр развития и социализации» реализуются через рабочие программы учителей и специалистов коррекционного направления. Учебная нагрузка не превышает максимально допустимую, согласно СанПин 2.4.2.3286-15 для обучающихся с ОВЗ. Учебные занятия реализуются в первую смену по 5-ти дневной учебной неделе и начинаются не ранее 8 часов. Для предупреждения переутомления в течение недели, обучающиеся с ОВЗ и УО имеют облегченный учебный день. После первого урока организовано проведение утренней гимнастики на свежем воздухе. Для обучающихся первого дополнительного класса используется «ступенчатый режим»

Медицинское обслуживание воспитанников ГБУ «Большетроицкий центр развития и социализации» осуществляется на базе учреждения, в котором они проживают. Для обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья по Варианту (5.1) осуществляется медицинским работником – Шрамковой Людмилой Ивановной на основе договора с ОГБУЗ «Большетроицкая ЦРБ». Основной задачей медицинского персонала школы является контроль динамики здоровья и развития учащихся, организация комплекса гигиенических, санитарно - противоэпидемических и лечебно - оздоровительных мероприятий, направленных на охрану и укрепление их здоровья.

В учреждении неукоснительно соблюдаются санитарно-гигиенические и противоэпидемические режимы функционирования школы. Осуществляется проветривание кабинетов, ежедневная влажная уборка кабинетов и рекреаций. В школе организована работа по профилактике заболеваний.

Организация школьного питания для обучающих.
Для обеспечения питания учащихся разработано единое 10-ти дневное меню, согласованное с Роспотребнадзором. Финансирование затрат на питание учащихся с ОВЗ осуществляется за счет средств бюджета на основании заключений ТПМПК, подтверждающее право получателем льготы на бесплатное питание.

Фотографии

Документы

Документы не выбраны

Поделиться страницей