В образовательном учреждении имеется 23 учебных кабинета, а также спортивный зал, кабинет технологии No1, 2, столярная и слесарная мастерские.
Из них:
- на уровне начального общего образования – 7,
- на уровне основного и среднего общего образования –16
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в ОУ используется :
Три кабинета технологии:
кабинет технологии для девочек No 1 (для обучения навыкам приготовления пищи);
кабинет технологии для девочек No2 (для кройки и шитья);
столярная и слесарная мастерская.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
В образовательном учреждении имеется:
Спортивный зал - 1
Зал борьбы– 1
Спортивная площадка.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы образовательной организации. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения и воспитания оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам. Выбор средств обучения определяется: задачами урока или занятия; содержанием учебного материала; применяемыми методами обучения; предпочтениями учителя.
По составу объектов средства обучения разделяются на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.
В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.
Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.
В свою очередь в нашей школе используются на различных уроках и занятиях и идеальные, и материальные средства обучения и воспитания:
- Печатные – книги для чтения, учебники, учебные пособия, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, атласы и т.д.
- Наглядные плоскостные – карты настенные, магнитные доски, плакаты, иллюстрации настенные.
- Демонстрационные – макеты, стенды, гербарии, модели в разрезе, муляжи и т.д.Электронные образовательные ресурсы – мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы, электронные журналы и электронные дневники и т.д.
- Аудиовизуальные –презентации, образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.
- Учебные приборы – колбы, барометр, компас и т.п.
- Спортивное оборудование – тренажеры, гимнастическое оборудование, мячи, спортивные снаряды и т.д.
Состояние информационного оснащения образовательного процесса в МБОУ Большетроицкая СОШ:
- Общее количество компьютеров в школе - 152.
- Количество интерактивных досок - 8.
- Количество мультимедийных проекторов - 25.
- Количество устройств офисного назначения (принтеров, сканеров, МФУ) - 34.
- Количество локальных сетей - 1.
- Количество компьютеров, подключенных к локальным сетям - 120.
- Количество компьютеров, имеющих выход в Интернет - 120.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 120 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; несколько помещений для школьных кружков.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса, два лингафонных кабинета. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 136 компьютеров и ноутбуков. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет ПАО «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет по ЕСПД
- Два локальных сервера ресурсов
- 120 компьютеров и ноутбуков подключены к сети Интернет
Условия охраны здоровья обучающихся
В школе имеется мед. кабинет
В школе постоянно проводится работа по совершенствованию материально-технической базы с целью повышения антитеррористической безопасности и охраны труда всех участников образовательных отношений.
В здании установлены:
- система автоматической подачи сигналов средствами речевого оповещения и управления эвакуацией;
- система видеонаблюдения (внутренняя и наружная);
- система «Тревожная кнопка» (договор об экстренном вызове наряда полиции по сигналу «Тревога»);
- световые указатели запасных выходов;
- поэтажные планы эвакуации;
- противопожарные двери;
- огнетушители (общее количество 34 шт);
- ограждение по периметру территории школы;
- организована круглосуточная охрана школы;
В школе разработан "Паспорт дорожной безопасности"
Инфраструктура школы приспособлена для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Имеется пандус, туалет для инвалидов, сенсорная комната, кабинеты логопеда и психолога. Дети с ОВЗ обеспечиваются бесплатными обедами и завтраками.
Средства обучения и оборудование для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В школе имеется доступ к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здания образовательной организации .
В МБОУ «Большетроицкая СОШ» созданы специальные условия для обучения детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Школа оборудована вспомогательными средствами. При входе в школу имеется пандус. На первом этаже размещены гардероб и санитарный узел.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов.
Для организации обучения детей с ОВЗ и УО в ОУ оборудовано следующее количество кабинетов:
- 3 кабинета начальной школы (для проведения учебных занятий);
- 1 кабинет для занятий ИЗО;
- 1 кабинет для занятий музыкой;
- 2 кабинета (для проведения коррекционно-развивающих занятий с учителем-логопедом, педагогом – психологом, учителем – дефектологом);
- сенсорная комната (для релаксации и проведения коррекционно-развивающих занятий).
Учебные помещения сгруппированы в учебную секцию, отдельно от учебных помещений основной школы.Оборудование учебных помещений, мебель и ее расстановка соответствуют санитарно – эпидемиологическим требованиям.Кабинеты оснащены всем необходимым для учебной деятельности.
Для работы специалистов коррекционного направления при организации психолого – педагогического сопровождения в классах имеется:
- интерактивная панель ЛОГОМЕР 2 (Комплекс содержит игры и упражнения по основным темам логопедических и коррекционных занятий);
- развивающий методический комплекс «Сундучок логопеда» (методический комплекс с коррекционной направленностью;
- методика исследования обучаемости А. Я. Ивановой;
- чемодан Семаго (психодиагностический комплект методик. Расширенная комплектация).
В классах имеются как рабочие, так и игровые зоны для отдыха детей в ходе занятий, согласно психа-физического состояния и развития детей данных нозологических групп. Для этого используются «Носок для тела» для детей с РАС, тренажёр сенсорный — набор утяжеленных разноразмерных «камней», панно «Кривое зеркало», ковер из матов с цветным наполнителем-гелем.
В школе имеется локальная сеть с выходом в интернет.
Для организации отдыха детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в сенсорной комнате имеются пуфик-кресло «Груша» с гранулами, сухой бассейн, свето – звуковой стол для рисования песком, фибероптический душ, тактильная дорожка, воздушно – пузырьковая колонна, бизиборд.
Сведения об условиях питания и об условиях охраны здоровья обучающихся.
Мероприятия, направленные на охрану и укрепление их здоровья для воспитанников ГБУ «Большетроицкий центр развития и социализации» реализуются через рабочие программы учителей и специалистов коррекционного направления. Учебная нагрузка не превышает максимально допустимую, согласно СанПин 2.4.2.3286-15 для обучающихся с ОВЗ. Учебные занятия реализуются в первую смену по 5-ти дневной учебной неделе и начинаются не ранее 8 часов. Для предупреждения переутомления в течение недели, обучающиеся с ОВЗ и УО имеют облегченный учебный день. После первого урока организовано проведение утренней гимнастики на свежем воздухе. Для обучающихся первого дополнительного класса используется «ступенчатый режим»
Медицинское обслуживание воспитанников ГБУ «Большетроицкий центр развития и социализации» осуществляется на базе учреждения, в котором они проживают. Для обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья по Варианту (5.1) осуществляется медицинским работником – Шрамковой Людмилой Ивановной на основе договора с ОГБУЗ «Большетроицкая ЦРБ». Основной задачей медицинского персонала школы является контроль динамики здоровья и развития учащихся, организация комплекса гигиенических, санитарно - противоэпидемических и лечебно - оздоровительных мероприятий, направленных на охрану и укрепление их здоровья.
В учреждении неукоснительно соблюдаются санитарно-гигиенические и противоэпидемические режимы функционирования школы. Осуществляется проветривание кабинетов, ежедневная влажная уборка кабинетов и рекреаций. В школе организована работа по профилактике заболеваний.
Организация школьного питания для обучающих.
Для обеспечения питания учащихся разработано единое 10-ти дневное меню, согласованное с Роспотребнадзором. Финансирование затрат на питание учащихся с ОВЗ осуществляется за счет средств бюджета на основании заключений ТПМПК, подтверждающее право получателем льготы на бесплатное питание.