МБОУ "Большетроицкая СОШ"
с.Большетроицкое Шебекинского района Белгородской области
  • Педагогический совет

    Педагогический совет является постоянно действующим кол­легиальным органом самоуправления педагогических работников школы

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    1. Утверждает корректировку учебных планов и программ, а также индивидуальные планы и графики обучения школьников.
    2. Принимает решение о допуске к переводным и выпуск­ным экзаменам, переводе их в следующий класс, выпуске из школы.
    3. Обсуждает план работы школы, выносит решение о представлении к награждению грамотами и медалями учащихся выпускных классов.

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    1. Управленческие (административные) которые включают следующие разновидности: законодательные, совещательные, диагностические, планово-прогностические, экспертно-контролирующие, корректирующие.

      Законодательные - выражаются в коллективных решениях принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником.

      Совещательные - обсуждение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций.

      Диагностические - проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических обследований.

      Планово-прогностические - обсуждение перспектив развития школы, планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов, программ.

      Экспертно-контролируюиее - заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников, о выполнении учителями и учениками Устава школы, единых требований к учащимся, о работе с родителями.

      Корректирующие – внесение изменений и поправок в планы работы школы в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.

    2. Методические функции педагогического совета: информационные, обобщающие, аналитические, развивающие, обучающие, активизирующие.

      Информационное направление - сообщение о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки, пропаганда передового опыта.

      Обобщающе-аналитическое направление – анализ состояния учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности учащихся, обобщение и анализ педагогического опыта.

      Развивающее направление – развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приемами обучения, дающими наибольший эффект, использование опыта педагогов-новаторов, передовых школ, применение прогрессивных образовательных технологий.

      Обучающее направление – это прежде всего повышение квалификации педагогических работников путем различных форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства.

      Активизирующее направление - активизация усилий педагогического коллектива, методической службы, научно-методического совета и работы каждого преподавателя над своей методической темой.

    3. Воспитательные функции педагогического совета направлены на формирование индивидуальности каждого педагога, общественного мнения, сознательной дисциплины педагогического коллектива.

      Воспитание коллектива происходит в процессе подготовки заседаний педагогических советов, к чему привлекаются все учителя, обсуждения вопросов и принятия решений, а также в исполнении принятых решений. Коллективная работа воспитывает сознательную внутреннюю дисциплину учителей, организованность, ответственность, способность к планомерной деятельности, вырабатывает систему общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, единых требований к действиям коллег.

    4. Социально-педагогические функции педагогического совета выражаются:

      в коммуникации – связи педагогического коллектива с родителями, учениками, с педагогическими коллективами других школ;

      в координации и интеграции – объединении усилий всех субъектов воспитания, школы, семьи, общественных организаций;

      в согласовании – установлении целесообразных связей, последовательности действий;

      в социальной защите детей и учительских коллективов, выполнении правовых норм по отношению к участникам педагогического процесса (здоровых условий работы и учебы, социального обеспечения, увольнения и приема и т.д.)

    Председатель педагогического совета

    Лаптева Ольга Николаевна.
    Лаптева Ольга Николаевна
    Учитель, высшая категория

    Новости по теме

    Объявлен всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» 2022 года. Школьный этап до 30 января 2022 года. Федеральный этап до 27 марта 2022 года.
    С 17 января по 06 февраля 2022 года стартует новый урок на портале #УрокЦифры по теме «Исследование кибератак»

    Официальные документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie